Blog

ЧТО ТАКОЕ СЕРВИРОВОЧНАЯ ТАРЕЛКА




Что такое сервировочная тарелка и зачем она нужна?

Красиво накрытый стол притягивает к себе. Красиво декорированный стол не оставит ни кого равнодушным.


Конечно, главное на любом ужине - это блюда, именно они главенствуют и правят балом. Но как каждому бриллианту нужна красивая оправа, так и каждому блюду нужна своя самая красивая тарелка.

Вы ,наверное, отмечали для себя, что в дорогих ресторанах столы всегда накрыты?
Скатерть,красивая сервировочная тарелка, приборы и бокалы уже расположены по всем правилам убранства стола и ждут именно вас?


На торжественных мероприятиях, банкетах, свадьба столу отводится практически самая главная роль и его убранству уделяется огромное внимание. Там, как правило , вы можете увидеть многослойную сервировку: тарелки стоят друг на друге от мала до велика... И всегда самой нижней стоит сервировочная тарелка -самая красивая.


Сервировочная тарелка ( service plate, charger plate, буфетная тарелка, подтарельник) прочно заняла свое место в убранстве стола с 19 века, в середине прошлого века этот предмет сервирования стола был немного позабыт, и лишь с конца 90 х годов вернулся и обрел новую жизнь.

А название charger plate берет свое начало в далеком прошлом и относит нас к легенде о искусительнице Соломее. Напомним этот известный сюжет: Саломея танцевала перед Иродом во время празднования его дня рождения. Танец юной девушки настолько понравился Ироду, что он пообещал ей все, что она пожелает, вплоть до половины своего царства! По наущению своей матери Иродиады Саломея попросила у Ирода голову Иоанна Крестителя. Ирод приказал обезглавить Иоанна Предтечу и принести его голову на серебряном блюде. Вот это серебряное блюдо в английском звучит как "charger plate ".


Сегодня это название практически не используется и повсеместно заменено на service plate -сервировочная тарелка.

По традиции сервировочная тарелка предназначена только для красоты. Она носит только декоративную функцию , для того чтобы ужин был не только вкусовым наслаждением, но и визуальным экстазом. Никогда сервировочную тарелку не используют для подачи блюд!

Сегодня в современных обычаях оформления стола можно отметить устоявшиеся традиции:

Сервировочная тарелка остается всегда на столе и тарелки с основными блюдами ставятся на нее. Даже если вместе с суповой у вас заберут и сервировочную тарелку , то практически сразу вернут чистую на свое место.

Сервировочную тарелку убирают после супа... И уже горячее главное блюдо подается просто на соей тарелке. Зачем после супа убирать декоративную подставку? Все просто... Как бы мы аккуратно не ели суп, с ложки все равно попадут его капли на красивую тарелку и она не будет чистой перед подачей основного блюда.

Сервировочную тарелку убирают в начале трапезы ( она носила только декоративное значение).

Но! Сервировочную тарелку следует всегда убирать перед подачей десерта.

Благодаря узкому, чисто декоративному предназначению, сервировочные тарелки могут быть исполнены из самых разных материалов : стекло , фарфор, керамика, дерево, металл...По размеру это всегда самые большие тарелки. Обычно в диаметром 28-32 см. Они служат прекрасным дополнением общему декору стола.


Многие рестораны разрабатывают специальный стиль для сервисных тарелок, который гармонирует с общей цветовой гаммой , декором, стилем заведения. Когда дизайн и стиль предметов сервировки лаконично перекликается друг с другом, служат дополнением друг к другу, и соотносится с блюдами, которые будут поданы к ужину, то это будет воспринято как нечто цельное и неразделимое.... Как ноты, из которых состоит чудесная музыка...

Яркие контрастные цвета сервировочных тарелок могут подчеркнуть белизну костяного фарфора, а блеск серебряных тарелок добавит столу элегантности и утонченности.

Лучшая , с моей точки зрения, сцена о красивой сервировке столов показана в известном и любимом фильме \"красотка\". Нет, это не та сцена , где менеджер отеля обучает главную героиню фильма отличать вилку салатную от вилки для рыбы:).


Это сцена самого ужина... Отметьте для себя как красиво смотрятся на столе серебряные подносы в качестве сервировочных тарелок.... Как идет смена блюд, а декоративная функция у подноса продолжает играть свою роль... На столе все стильно и очень гармонично.

В зависимости от цвета, текстуры и декора сервировочной тарелки можно управлять стилем стола. Можно придать ему ярко выраженный сезонный характер, подчеркнуть праздничное настроение, намекнуть на супер меню, которое ожидает гостей.

Многие считают , что сервировочные тарелки уместны лишь в дорогих заведениях или на банкетах... А дома их использование не актуально.
Может быть вы и правы... Может быть ежедневно дома и не надо накрывать на стол по всем правилам банкета...
Но! Всегда есть НО! У каждого из нас есть особые даты... Дни рождения, именины, дни знакомства, день свадьбы... И порой мы хотим отметить наш праздник в уюте домашней атмосферы... Только вдвоем с любимым, или в узком кругу семьи...
И почему тогда нам не накрыть красиво стол для себя? Думаю мы достойны этого! Тем более, уже скоро совсем новый . Настоящий семейный праздник, который все все ждут с нетерпением и будут обязательно готовится к нему. Поэтому я искренне всем советую -накройте красиво свои столы!

Пусть ваши столы будут самыми красивыми и... Конечно вкусными!

Благодарим за предоставленный материал Оксану Пантелееву - www.thewaveofdecor.ru 

История изобретения зеркала.

Возраст самых древних зеркал на земле — насчитывает около семи тысяч лет. До изобретения зеркального стекла в дело шли камень и металл: золото, серебро, бронза, олово, медь, горный хрусталь.

 

Медуза Горгона превратилась в камень, увидев свое изображение в наполированном до блеска щите Персея. Археологи считают, что самые ранние зеркала — это найденные в Турции полированные куски обсидиана,

насчитывающие 7500 лет. Однако ни в одно из античных зеркал нельзя было, например, рассматривать себя сзади или различать оттенки цвета.

 

В одном из греческих мифов повествуется о Нарциссе, который часами лежал на берегу озера, любуясь своим отражением в воде. Будь Нарцисс человеком состоятельным, он, надо думать, приобрел бы себе зеркало из полированного металла. В те времена довести до зеркального блеска кусок стали или бронзы величиной с ладонь было не так-то просто. К тому же поверхность такого зеркала окислялась и ее приходилось ежедневно чистить. Латинское spektrum в немецком языке превратилось в Spiegel («Шпигель» — зеркало). Из чего можно заключить, что в Германию зеркала принесли римляне.

 

Изобретение настоящего зеркала следует отнести к 1279 году, когда францисканец Джон Пекам описал способ покрывать стекло тонким слоем свинца.

 

 

Первыми производителями зеркал стали венецианцы. Технология была по тем временам довольно сложная: тонкий слой оловянной фольги накладывался на бумагу, которая с другой стороны покрывалась ртутью, по ртути опять прокладывалась бумага, и лишь затем поверху накладывалось стекло, которое придавливало этот слоеный пирог, а из него тем временем вытаскивалась бумага. Разумеется, подобное зеркало было весьма мутным — и все же оно отражало больше света, чем его поглощало. Таким процесс оставался с несущественными изменениями вплоть до 1835 года, когда немецкий профессор Юстус фон Либих открыл, что, используя серебро, можно получать гораздо более ясные и сверкающие зеркала.

 

 

Республика дожей ревниво охраняла свою монополию. В 1454 году она издала приказ, запрещавший зеркальщикам покидать страну, а тем, кто это уже сделал, повелевавший вернуться домой. «Невозвращенцам» грозили карами в отношении их родных. По следам особенно упорствовавших беглецов посылали убийц. В результате зеркало три века оставалось невероятно редким и фантастически дорогим товаром.

 

Людовик XIV был буквально помешан на зеркалах. Именно в его время фирма «Сан-Гобен» разгадала секрет венецианского производства, после чего цены резко упали. Зеркала стали появляться на стенах частных домов, в картинных рамах. В XVIII веке уже две трети парижан обзавелись ими. Кроме того, дамы стали носить на поясе маленькие зеркальца, прикрепленные цепочками.

 

При том, как поздно появилось стеклянное зеркало в истории человечества, не может не вызвать изумления, сколь огромную роль оно играет в суевериях и в народной культуре вообще. Уже в Средние века в приговоре одной французской ведьме среди перечня ее магических приспособлений фигурирует и осколок зеркальца. С помощью зеркала гадали на жениха русские девушки. Зеркало как бы приоткрывало пространство потустороннего, оно и манило, и пугало, поэтому обращались с ним опасливо: иногда занавешивали, иногда подносили кошку, иногда отворачивали к стене, а иногда разбивали.